22 августа 2011

Один дома

У меня возник вопрос, с какого возраста считается нормальным оставлять ребенка одного дома днем?
В поисках ответа "походила" по интернету. На многих ресурсах рассказывают о том, кого, в каком возрасте и по каким причинам оставляли одного дома. А вот на сайте pressa.irk.ru нашла следующее высказывание:  

Законы США, Канады, Австралии на сей счет строги. Законодательство вышеназванных стран ясно и четко гласит: в возрасте до 12 лет детей без присмотра взрослых дома оставлять нельзя. В своде российских законов конкретных возрастных границ не прописано. Каждый родитель решает этот вопрос, руководствуясь собственным разумением.

Действительно, читая в интернете приведенные примеры, узнала, что все родители на такое дело смотрят по разному. Одни в кино идут, могут ребенка в младшем возрасте дома одного оставить, читала даже примеры, что и младенцев одних дома оставляют. Другие родители, лет до 12-14 обязательно оставляют ребенка с кем-либо дома.
Вспоминаю себя в детстве, в первом классе я пол дня бывала дома одна, при этом была очень самостоятельной. Мама с папой работали, старшие братья-сестра учились в первую смену, а я во вторую. Так что сама ела, сама одевалась и сама в школу добиралась.
Знаю примеры моих знакомых, одна, например, была без выбора, работала она и ее муж далеко от дома, а за детьми некому было присмотреть. Приходилось оставлять их дома одних. Что она пережила за тот период в своей жизни из за волнений по поводу детей, трудно представить.
Еще одна знакомая могла оставить своего шестилетнего ребенка дома на час или два и пойти по своим делам.
Конечно, все это зависит от обстоятельств (оставить не с кем, а уйти по делам уж очень надо) и от самих детей. Есть дети непоседы, которых и на пять минут оставить страшно, а есть дети спокойные рассудительные, послушные, дай им пульт от телевизора, так и просидят за его просмотром до прихода родителей.
Конечно, чем раньше дети привыкают к самостоятельности, тем лучше, проще им будет идти по жизни, но к самостоятельности надо приучать постепенно, чтоб без стрессов и волнений и соблюдать разумные границы.
В общем, мнения и истории по этому поводу разные. А что скажите вы, дорогие читатели?

_________________________________________________________
От хостинга зависит скорость загрузки вашего ресурса, а так же продвижение его в поисковых системах. Недорогие и качественные услуги хостинга предлагаются на сайте ukraine.com.ua.

5 комментариев:

  1. Я уже с трех лет оставляла своего дома, сначала на чуть-чуть: 2-3 минуты, пока вынесу мусор, потом полчаса - поход в магазин или ЖКО. К пяти годам я могла его оставить на час, если мне нужно было сходить в поликлинику.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня такого опыта нет. Всегда было кому присмотреть за ребенком. Конечно, если нет другого выхода, тогда надо приучать ребенка, чтобы не боялся.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Бодроваавгуста 24, 2011

    Мне тоже везло, всегда кто-то был. А потом уже двоих оставляла, когда старшая подросла! А сейчас малой 5 лет будет, не остается совсем одна! Все дети разные))) Сложно однозначный дать ответ!

    ОтветитьУдалить
  4. Нас с сестрой начали оставлять дома одних примерно с 6 лет, моей малышке сейчас 5, одну пока не оставляю, боюсь. Повезло мне с мамой, всегда присмотрит если нужно.

    ОтветитьУдалить
  5. Моей дочке всего 3, я даже и не задумываюсь над тем, когда придёт время ее одну оставлять. В этом возрасте. думаю, даже на 2-3 минуты оставлять достаточно опасно, они такие изобретательные, не знаю, что им в голову придет. Если подумать, то я сказала бы что лет эдак с 8-ми можно оставлять дома ненадолго, но если нет особой нужды, то лучше воздержаться. Сложно понять, когда родители ребенка усыпляют вечером, а сами идут в кино.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что присоединились к обсуждению темы. Ваше мнение нам важно!