17 апреля 2012

Надувные горки (батуты) в детских парках развлечений

Сейчас почти во всех детских парках развлечений можно увидеть надувные горки. Такие же горки размещаются самостоятельно при проведении каких-либо акций, праздников или любых других развлекательных мероприятий.
Дети просто обожают такие батуты. На них можно прыгать, не боясь больно ударится об стенки, с них весело скатываться. Они мягкие, яркие, красочные.

Но у меня очень противоречивое отношение к таким горкам.
Дело в том, что все зависит от размера и "возраста" этих самых горок.
У меня вызывают чувство опасности и страха огромные и не совсем новые горки- батуты. Когда я вижу с какой веселой истерикой группы детишек самых разных возрастов карабкаются на такие горки, а потом непонятно как скатываются, сталкиваясь и кувыркаясь, мне становится не по себе. И куда смотрят родители, когда разрешают совсем маленьким ребятишкам взбираться в такую высь! Дети постарше толкаются (не специально, они просто играют как умеют), и вполне возможно, что могут нечаянно задеть какого-нибудь малыша. Я видела несколько подобных случаев. Например, однажды одного ребенка наверное кто-то ударил по носу, потому что когда он скатился с горы, то у него шла кровь из носа. Меня пугает, когда я вижу, как детишки высоко прыгают, мне все кажется, что какой-нибудь более шустрый ребенок перепрыгнет через бортик горки. Не знаю, может у меня прекрасное воображение. Но после одного случая я стала с еще большей подозрительностью относится, нет, не к горкам, а к смотрителям за такими горками.

Дело было в городе Фес (Марокко). Однажды мы пришли отдыхать в одной кафе, возле такого кафе есть платная маленькая детская площадка и недавно  появилась высокая горка-батут. Нужно заплатить определенную сумму и ребенок минут 15 может прыгать там как ему нравится. Вроде ничего особенного. Дети прыгали, некоторые родители стояли возле горки и наблюдали за своими веселыми ребятишками. Обычно, когда заканчивается оплаченное время, смотритель за горкой сообщает об этом родителям и те забирают своих малышей, а на горку идет другая группа детей. Я думала, что и здесь будет так же. Но все оказалось проще. Смотритель не стал заморачиваться и просто отключил подачу воздуха в горку! Я была в таком шоке, что и не передать. Горка стала медленно сдуваться с находящимися с ней детьми. Смотритель успокоил заволновавшихся родителей, сказав, что нет ничего страшного. Горка сдувалась медленно, детки запрыгали как могли к "выходу". А вот один малыш остался наверху. Смотритель, конечно, запрыгал за ним по "желеобразной" горке. К уже имеющему моему шоку добавилось следующее: верхняя стенка горки откинулась назад и я только на секунду представила того малыша, которого только что забрали оттуда. Вот вам и слова смотрителя: "ничего страшного". Я конечно, возмущалась, но меня шокировало другое, родители молча разошлись со своими детьми, а через некоторое время горку снова надули и ребятишки начали по ней скатываться. Я поняла, что мое возмущение никому не нужно, поэтому не стала добиваться правды, но к этой горке мы и близко не подходим.

С бОльшей симпатией я отношусь к невысоким надувным горкам-батутам. Вот, например, такая горка.
надувные горки-батуты


Здесь и попрыгать можно, и скатиться с горы. Много детей здесь играть не смогут, поэтому толкаться друг с другом не будут. Такую горку можно поставить у себя на даче. В чем плюс "своей" горки, вы сами ее купили, проверили сертификат качества и безопасности.

Сейчас искала в интернете различные модели надувных горок и случайно наткнулась на одну маленькую статью на сайте "Бибигон". Вот что я там прочитала:

Атракционы
В Киеве детские аттракционы остаются по прежнему опасными. Как сообщают СМИ городские власти ведут проверку всех аттракционов, установленных в городских садах. Уже 65 из них закрыты, благодаря их неудовлетворительному состоянию. Из зоопарка все опасные и шумные аттракционы убрали, а надувные горки после недавнего несчастного случая просто не пользуются спросом.

Напомним, что 9 июня произошел несчастный случай именно на надувной горке в парке Воинов-Интернационалистов. В результате пострадали четыре человека - дети в возрасте 10 - 14 лет. Причиной трагедии стал либо сильный порывистый ветер, либо неисправность насоса, в следствие чего горка "пролетела" почти 10 метров.

Летящая надувная горка с детьми! Вы знаете, такое даже с моим великим воображением и представить не могла!

13 комментариев:

  1. Да уж, опасное развлечение, хотя и кажется на первый взгляд безобидным...

    ОтветитьУдалить
  2. я считаю, что любой атракцион - не важно детский он или взрослый - должен быть тщательно проверен на безопасность! все-таки это развлечение, а не русская рулетка. полностью согласна с тобой!

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, всегда боюсь за дочек. У знакомой дочку толкнули, она упала и сломала носик. Теперь проблемы на всю жизнь. И серьезные. Знаю по мужу, как мучается с поломанным в детстве носом.
    Детей прежде чем отправить надо учить, и постоянно напоминать, чтоб не толкались. и тд. Мало кто так делает. Жаль что хорошее развлечение превратилось в опасный аттракцион.

    ОтветитьУдалить
  4. Я согласна с мамочками. Моей доци еще не было двух годиков как она просто прыгала на батуте внизу горки и рядом девочка была чуть- чуть по старше ногу подвернула. А ведь последствия могут быть гораздо серьезными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, где дети бездумно прыгают, носятся, скатываются гурьбой всегда можно ожидать чего-то плохого. Я сама боюсь эти батуты.

      Удалить
  5. Мне вообще не нравится это развлечения, и не знаю с какого возраста разрешу своим детям там прыгать

    ОтветитьУдалить
  6. здорово, что придумали такое развлечение для детей

    ОтветитьУдалить
  7. Да уж. Я сама с опаской отношусь к таким батутам. В любом случае всегда нужен родительский контроль.

    ОтветитьУдалить
  8. Надо мной все смеются, когда я просто любуюсь на веселящихся людей в парках с аттракционами, а сама не катаюсь. И дело вовсе не в том, что у меня фобия, просто я знаю, что если со мной или с моим ребенком(не дай бог) что-то случится, то виновной останусь только я. Дело в том, что в правилах всех таких развлекаловок есть пунктик о том, что человек, покупая билет соглашается, с тем, что аттракционы опасны. Ребенку может стать плохо, ребенка может вырвать, у него может закружиться голова, его могут толкнуть и пр.

    Батуты я тоже недолюбливаю )) Дети там гурьбой толкутся, ими никто не руководит, если есть горки, то очередность никто не соблюдает...

    ОтветитьУдалить
  9. Парки - это здорово. И аттракционы здорово. А то сейчас малыши с рождения уже носом в гаджетах сидят. Недавно прочитала. насколько это вредно http://tortila.by/2013/10/05/gadget/ Поэтому, все в парк )

    ОтветитьУдалить
  10. Горки - это замечательно. Однако, всё же стоит опасаться некоторых, тут вы правы.

    ОтветитьУдалить
  11. Прекрасные развлечения для малышей.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что присоединились к обсуждению темы. Ваше мнение нам важно!