Наверняка, если вашему ребенку от двух до трех, то вы заметили, что его отношение с окружающими меняются. Уже можно слышать в его речи фразы "я думаю", "я хочу" и так далее. Значит ваш малыш стал ощущать себя самостоятельной личностью. Он понимает речь намного лучше, чем раньше, например, когда говорят о том, что случилось и он это видел- ему понятно и понимает, когда говорят о том, что будет. Ребенок уже строит фразы, произносит слова всех частей речи, узнает и называет предметы. Однако, речь ребенка еще не совсем понятна окружающим, поскольку многие слова ребенок произносит не отчетливо.
Развитие понимания речи опережает произносительные возможности ребенка. И все потому, что артикуляционный аппарат (движения мышц языка, нижней части челюстей, губ) недостаточно подвижен, это усложняет усвоение некоторых звуков. Происходит замена ребенком более сложных звуков менее сложными. К примеру р меняется на л, ш -на с и так далее. Однако, в этом возрасте детки способны правильно и четко произносить такие звуки: а,у, и, о, м, п, б, д, н, в, ф, к, г, х.Еще сложными для детей могут оказаться многосложные слова, то есть те, которые состоят из двух или более слогов. Трудно произнести слово и ребенок его укорачивает, заменяет или опускает отдельные звуки. К примеру: мненожко вместо немножко.
Голосовой аппарат детей этого возраста еще не окреп, так что дети говорят тихо или не умеют говорить шепотом. Речевой выдох у ребенка укорочен. Однако вы наверное заметили, что многие дети могут неплохо воспроизвести вслед за взрослым разные интонации и правильно используют их в своей речи. Ребенок в этом возрасте любит подражать - это очень хорошо для развития активной речи. Ребенок повторяет за взрослым слова и тем самым укрепляет свой артикуляционный аппарат.
Все это относится к нормальному возрастному этапу становления речи. В случае, если же наблюдается неправильное формирование отдельных звуков, то нужно обратится к логопеду, который даст необходимые рекомендации или посоветует лечение.
Итак, когда обратиться к логопеду?В случае, * если в два года ребенок еще не начал говорить, * если ребенок говорит, а между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щеки и ребенок как бы хлюпает разговаривая, * когда ребенок гнусавит, и * если заикается.
Не оттягивайте визит к логопеду, чем старше ребенок тем труднее поддается коррекции привычка говорить неправильно.
Старейший город Владимирской области город Юрьев-Польский. Здесь есть куда сходить, что посмотреть. Если вы впервые собрались посетить Юрьев-Польский, то к вашим услугам карта этого города, разработанная специалистами Yuriev-Polskiy.Ru.
Развитие понимания речи опережает произносительные возможности ребенка. И все потому, что артикуляционный аппарат (движения мышц языка, нижней части челюстей, губ) недостаточно подвижен, это усложняет усвоение некоторых звуков. Происходит замена ребенком более сложных звуков менее сложными. К примеру р меняется на л, ш -на с и так далее. Однако, в этом возрасте детки способны правильно и четко произносить такие звуки: а,у, и, о, м, п, б, д, н, в, ф, к, г, х.Еще сложными для детей могут оказаться многосложные слова, то есть те, которые состоят из двух или более слогов. Трудно произнести слово и ребенок его укорачивает, заменяет или опускает отдельные звуки. К примеру: мненожко вместо немножко.
Голосовой аппарат детей этого возраста еще не окреп, так что дети говорят тихо или не умеют говорить шепотом. Речевой выдох у ребенка укорочен. Однако вы наверное заметили, что многие дети могут неплохо воспроизвести вслед за взрослым разные интонации и правильно используют их в своей речи. Ребенок в этом возрасте любит подражать - это очень хорошо для развития активной речи. Ребенок повторяет за взрослым слова и тем самым укрепляет свой артикуляционный аппарат.
Все это относится к нормальному возрастному этапу становления речи. В случае, если же наблюдается неправильное формирование отдельных звуков, то нужно обратится к логопеду, который даст необходимые рекомендации или посоветует лечение.
Итак, когда обратиться к логопеду?В случае, * если в два года ребенок еще не начал говорить, * если ребенок говорит, а между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щеки и ребенок как бы хлюпает разговаривая, * когда ребенок гнусавит, и * если заикается.
Не оттягивайте визит к логопеду, чем старше ребенок тем труднее поддается коррекции привычка говорить неправильно.
Старейший город Владимирской области город Юрьев-Польский. Здесь есть куда сходить, что посмотреть. Если вы впервые собрались посетить Юрьев-Польский, то к вашим услугам карта этого города, разработанная специалистами Yuriev-Polskiy.Ru.
Инна, спасибо за статью. Действительно важно не упустить момент и начать своевременно заниматься с ребенком. Чем дальше, тем сложнее исправить дефекты, это точно.
ОтветитьУдалитьВот только не каждый логопед начнет заниматься с малышом в 2 года. Специалисты предпочитают работать с -5 лет. Знаю по опыту, т.к у меня в 3 года у дочки была каша во рту и я не сразу нашла логопеда, гового заниматься.
ОтветитьУдалитьДействительно, чем раньше, тем лучше и результативнее.
ОтветитьУдалитьА моей племяннице "уздечку" под язычком подрезали. Она не могла выговаривать многие звуки.
ОтветитьУдалитьСвекровушка
ОтветитьУдалитьБедный ребенок, ну теперь все в порядке с речью у нее?
Да, конечно. Там операция не сложная и делаеться врачом в поликлинике. Сложнее было уговорить ребенка открыть рот и показать тёте язык.
ОтветитьУдалитьСвекровушка
ОтветитьУдалитьМогу представить, как ребенку было страшно. Недавно моему сыну нужно было зуб лечить, надо было нерв удалять, а значит делать обезболивающее во рту, после первого укола ребенок отказался рот открывать, с трудом уговорили.