30 ноября 2010

Когда учить плавать ребенка

Плаванье- это замечательное средство укрепления здоровья. Плаванье способствует физическому развитию, поднимает настроение, закаливает организм. Детки умеют плавать с 2- 3 недельного возраста, для них в этом возрасте водная среда - родная, а вот где-то после 4 месяцев врожденная способность плавать утрачивается и этому приходится учиться снова. Плаванье развивает смелость, дисциплинированность, настойчивость, решительность, уверенность. Во время плаванья стимулируется дыхание, кровообращение, улучшается работа кишечника, желудка, организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям. Одним словом, от плаванья одна только польза.

Пока ребенок совсем маленький, то не обязательно ходить с ним в бассейн, можно плаваньем заняться и дома, при условии, что к этому нет противопоказаний (а для этого нужно проконсультироваться с педиатром). Самое главное, все должно происходить в хорошем настроении как у ребенка, так и у самих родителей. А вот когда ребенок станет взрослее, то можно записать его в бассейн. Там опытный инструктор обучит малыша, как плавать, как держаться на воде, как правильно нырять, и самое главное, как расслабляться в воде, что очень важно.

Этим летом я наблюдала такую картину. Мы ходили в летний бассейн поплавать, отдохнуть, кроме нас там плавали другие взрослые и дети. Один восьмилетний мальчик отлично плавал, играл в воде, но наступил момент, когда он устал, не смог расслабиться в воде, сил доплыть до берега у него не осталось, спасатель сразу понял ситуацию и мальчика сразу же вытащили из воды (спасатели очень внимательны на своей работе). Мальчик умеет плавать (сам научился на море, поскольку они жили возле него), а вот как расслабиться в воде, когда устанешь, не научился.
Задача инструктора- обучить всем премудростям, вот почему важно обучать именно в бассейне у инструктора.

У одной моей знакомой сын очень стеснялся, был неуверенным в себе, его отдали в бассейн в 5 летнем возрасте. Сейчас мальчишке 7 лет, он здорово научился плавать и даже участвовал в состязании по плаванью. Мальчишку не узнать: уверенный стал в себе, крепенький.

Еще очень важно, чтоб сами родители не боялись, чувствовали уверенность. Успуганые родители либо откажутся от идеи водить ребенка на тренировки, или ребенок будет туда ходить, но постоянно ощущать волнение родителей, а значит, сам будет бояться. Не думаю, что находясь в состоянии тревоги ребенок чему то сможет научиться.

6 комментариев:

  1. Инна, я тоже мечтаю своего сына отдать в бассейн, но сейчас пока рановато, да и зима на носу. А вот с весны обязательно запишемся. Я приучала к плаванию с самого рождения, т.к. после родов у сына был очень сильно повышен тонус в ножках. Поэтому проводила специальные упражнения в воде дома в ванной. И сын с тех пор воды вообще не боится, ныряет, купается в любом водоеме. А однажды пришла в гости подружка, у которой сыночек старше моего Илюши на полгода. Это было в деревне. Когда она увидела, как Илья плескается в огромном надувном бассейне, она была очень удивлена, т.к. ее сын очень боялся воды, заходил только с мамой, а про ныряние и плескание вообще не знал))) Его мама сказала, что он не любит воду и даже мыться каждый день целая проблема.

    ОтветитьУдалить
  2. А мы сколько не ездили на море, ни ходили в летние бассейны, мой сын без приспособлений, держащих на воде, не хочет плавать, боится. Думаю, его нужно отдать в бассейн учиться плавать.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен, что нужно учится под руководством опытного инструктора, он научит и как плавать, и как расслабляться в воде, чтобы не утонуть.

    ОтветитьУдалить
  4. Моя дочь, которую никто не учил плавать, так же, как и меня, готова жить в воде. На море я еле на 3 минуты каждый час её выгоняла на берег, чтобы погрелась. Её отдавать на плаванье не хочу, у неё и так нагрузки хватает. А вот сына обязательно через годик-другой отведу в бассейн)

    ОтветитьУдалить
  5. Как жалко, что в нашем провинциальном городе нет бассейна. Вернее он был, но его сразу же закрыли, когда в каком то городе обрушилась крыша у бассейна(уже не помню где точно это произошло). Я бы с удовольствием ходила туда с детьми.

    ОтветитьУдалить
  6. Мой старший сын научился плавать сам, как и я когда-то. Просто каждое лето он проводит в деревне у бабушки, где есть чудесное озеро. Конечно, я его приучала купаться в озере с полугода. А потом годам к 5-6 он поплыл сам. Сейчас плавает как дельфин, и мне за ним не угнаться! Ему уже 13 лет. Младшего тоже начали этим летом купать в озере, ему как раз летом полгода исполнилось. Так что, я думаю, он тоже быстро научится плавать. А бассейнов у нас в городе нет, городок - маленький...

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что присоединились к обсуждению темы. Ваше мнение нам важно!