10 сентября 2010

Учителя разные бывают

Вот и учебный год наступил. Тема учебы, учеников и учителей сейчас актуальна. Беру эстафетную палочку у Dolce Vita и поддерживаю эстафету, посвященную учителям.
Так получилось, что школ я сменила несколько, видела разных учителей. Среди них были и добрые, и нервные, и странные. И каждого из них я до сих пор помню. Не буду называть школы и имена, просто расскажу об некоторых особенностях каждого.

Вот, например, один учитель истории очень не любил, когда на его уроки опаздывали дети, каждого опоздавшего мальчика он заставлял отжиматься, девчонки, хотя бы, такой участи избежали.
Моя учительница по математике ( я была в классе 5-6) была очень нервная, вроде разговаривала спокойно, а когда чувствовала раздражение, то тянула слова в речи, отчеканивала их.
Учительница по английскому языку ходила в школу в пальто, под которой была одета только комбинация.
Учительница по химии, она же завуч, никогда не ставила мне 5, хотя я больше всех в классе училась и никогда не списывала на контрольных. Она могла отругать меня за опоздание на урок(я далеко от школы жила и иногда случались и опоздания в школу), не заметить демонстративно мою тянущуюся руку, когда я хотела ответить на вопрос. У меня создалось впечатление, что я ее самая нелюбимая ученица, зато какое было мое удивление, когда я узнала, что эта завуч меня на стороне хвалила и очень хорошо ко мне относилась, ставила меня в пример.
Помню старшие классы, когда я сменила школу и пришлось доказывать ученикам и учителям, что я чего-то стою. Учительница математики, строгая и требовательная, стала ко мне хорошо относится, увидев, что я не ленивая и очень даже соображаю в математике. Видя ее положительное отношение ко мне, дети приняли меня за свою.
Учитель физики и он же директор заставлял нас заучивать целую итоговую страницу из учебника, а потом в классе мы должны были все это выкладывать на бумаге по памяти. Я просто вызубривала дома весь лист и быстро слово по слову, цифра по цифре записывала все на выданный с печатью лист директора. Думаю, он так до конца и не мог поверить, что я не списываю, а все пишу по памяти. Кстати, я до сих пор с уважением и какой-то благодарностью вспоминаю этих учителей в старших классах (по математике и по физике).
Кстати, был еще один учитель и тоже по физике, умный, но сидеть за первой партой на его уроках было невозможно, когда он рассказывал новый материал, то из его рта летели слюни на близко сидящих детей.
Были и любимые у меня учителя. Сусанна Сергеевна (ее имя называю с удовольствием)- моя первая учительница. Не скажу, что я училась отлично в начальных классах, не была у нее и любимой ученицей, но вспоминаю ее с теплотой, она душевно к нам всем относилась, старалась не выделять, хотя, конечно, наверняка и у нее были свои любимчики.
Еще Благодарна я своей учительнице по литературе (10 класс), добрая, очень меня поддерживала и вела интересно свои уроки. Ведь благодаря ее стараниям, труду, терпению почти все наши выпускники написали итоговые экзаменационные сочинения на 5 и 4.

Об учителях можно говорить много, кто-то из них отдает все свои силы работе, детям, кто-то не старается и дети на уроках частенько просто читают страницы учебника (и такое было в моем детстве), учитель не удосуживается расширить кругозор детей дополнительной информацией. Я считаю, исходя из детского опыта, у своих детей всегда надо расспрашивать о том, как прошел школьный день, как вели себя дети, как реагировал учитель. Учителя тоже люди, у них тоже есть свои недостатки и достоинства. Просто нужно знать о них, чтоб недостатки не выходили за рамки, как в случае, про который нам поведала Галина Шефер в статье "Страшнее зайца зверя нет". Дети приходят в школу, потому что так надо, понятно, что не все они ведут себя идеально и стараются. Есть такие ученики, которые способны вывести из себя кого угодно, нарочно пытаются сорвать уроки. С такими детьми учителям трудно: надо урезонить разыгравшегося ученика, держать марку и при этом продолжать вести урок. В таких случаях учителям стоит лишь посоветовать набраться терпения и не совершать поступки, за которые потом самим будет стыдно.

11 комментариев:

  1. Учительница в комбинации под пальто - это нечто! Извращенка какая-то.

    ОтветитьУдалить
  2. Насколько помню, с детьми нормальная была, учила своему предмету и все. Правда, на ее уроках шумновато было.

    ОтветитьУдалить
  3. Увы, таким учителям, какие бывают, за себя потом не стыдно.((

    ОтветитьУдалить
  4. Каждый учитель считает, что его манера поведения с детьми- самая подходящая. Как урезонить расшумевшего ребенка- бросить его книжки на пол; как наказать опоздавшего ребенка-после уроков позвать его в учительскую и при всех учителях раздуть из опоздания целую историю и так далее. Хотя, конечно, нельзя одинаково судить про всех учителей. Есть, наоборот, учителя, которые ну совсем никак не способны справиться с учениками, на их уроках всегда шумно. В общем, крайностей много. Дайте учителям образец поведения, как воспитывать и учить детей, как реагировать на ту или иную ситуацию! Хотя, всего нельзя предусмотреть.

    ОтветитьУдалить
  5. inna, мне кажется, что проблема немного в другом. Есть люди, которые в принципе не способны работать с детьми. Они их не любят, не понимают, не уважают. Не в состоянии стать для них авторитетом. Вот такие и идут по большей части в учителя. Почему - загадка.

    Как сказал один сексопатолог в своей беседе со слушателями, что дочка учительницы - это уже диагноз, с большим трудом поддающийся лечению.(( Т.е. такая женщина уже изначально имеет проблемы в семейной жизни, не в состоянии без помощи специалиста иметь нормальные отношения с мужчинами, сохранить семью и все это она дальше передает своим детям. Вот в чем кошмар-то!(

    ОтветитьУдалить
  6. Интересное заявление сексопатолога, впервые о таком слышу.

    ОтветитьУдалить
  7. Жаль, не помню его фамилию. Какой-то известный и заслуженный. Вел передачу на радио - консультировал звонящих и рассказывал полезные истории. Вот там он в качестве примера к какой-то проблеме это и рассказал. Что учительницы - это особая категория женщин, имеющая определенные проблемы. Причем, это какая-то самовоспроизводящаяся система.

    А! Ему дама-учительница позвонила. Вспомнила!!! Рассказывала, что она лучше всех мам своих учеников, но все их папы, бывшие ее любовниками, бросали ее тут же, как только их чадо заканчивало школу. Вот она и жаловалась на их жен. И хозяйки плохие, и жены никудышние, и детей не знают, как правильно воспитать (в отличие от нее), а мужья их все равно не бросили.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну это уж какой то единичный случай- учительница с отклонениями. Из за нее такие выводы о всех учителях и их жизни делать не стоит.

    ОтветитьУдалить
  9. Это не я. Это - доктор. У него они все такие были. Хотя, глядя на всех, знакомых мне учителей (а их где-то несколько десятков), могу сказать, что только две, максимум три из них не подходят под эту категорию.((

    ОтветитьУдалить
  10. Я так и поняла, что доктор сказал. А я о жизни всех моих бывших учителей мало знаю.

    ОтветитьУдалить
  11. Может, оно и к лучшему.))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что присоединились к обсуждению темы. Ваше мнение нам важно!