27 апреля 2011

Ребенок боится отвечать у доски

Скажите, друзья, кто-нибудь из вас в детстве боялся отвечать у доски? Вот вы пришли на урок, учительница смотрит в журнал и выбирает, кого бы вызвать к доске. Отличница вашего класса уже тянет руку, она знает урок, а вы прячетесь, согнули голову, потому что урок не выучили и давненько не отвечали у доски. По теории вероятности именно вас и вызовут. Так оно и случилось. Вы краснеете, бледнеете и со страхом идете к доске. А кто виноват, что вы поленились и не выучили задание? В другой раз будете умнее. Но если причины вашего страха -незнание урока- это пол беды. Хуже, если у вас чисто психологические проблемы. Вы думаете, что скажите что-то не то, что все будут смеяться, что учитель будет ругаться. И вам уже только от одной мысли об этом страшно.
Но и тут можно решить ваши проблемы. Прежде чем идти к доске, сосчитайте до 5. Стоя у доски, выберите глазами вашего друга, который всегда вас поддерживает и смотрите на него, и рассказывайте только ему весь выученный материал. Вспомните, как здорово вы проговаривали урок дома вслух. Все же получалось. Тогда почему так же не получится и здесь у доски? Не правду говорят, что отвечать у доски страшно в первое время, а потом привыкаешь. Я, например, в младших классах очень любила отвечать, всегда тянула руку. А вот становясь старше, все меньше любила выходить к доске, стеснялась. Причем, что самое интересное, уроки я всегда учила и знала лучше многих учеников в классе. У меня списывали с тетрадки домашнее задание. Тогда в чем были причины моего стеснения? До сих пор для меня это загадка. Меня никто не обижал, не смеялся над моими ответами, и даже спустя много лет я узнала, что была эталоном для подражания, что меня ставили в пример, что хотели отвечать уроки так же как и я. В общем, загадка для меня неразрешимая.
Поинтересуйте у своих детей, вызывают ли их к доске, нравится ли им отвечать перед классом урок, чего ваши дети стесняются.
У нас случай недавно был. Учительница пожаловалась на моего сына, что он вдруг стал молчаливым и перестал отвечать у доски, замолчит и все. А я знаю, что уроки он учит. Дома поговорила с сыном, сделала акцент на то, что он как другие дети, что знает не хуже их. Спросила, есть ли детки, которые плохо учатся, отвечают ли они у доски. В общем, результативный был разговор и на следующий день учительница похвалила ребенка за то, что был активный, тянул руку и отвечал урок.
Думаю, с детьми надо больше разговаривать, убеждать в том, что они справятся с поставленной перед ними задачей, что не надо ничего и никого стеснятся. Даже если немного подзабыл материал - это не страшно, у всех такое бывает. Ну и все в этом роде. Оказывайте поддержку вашему ребенку и ни в кое случае не внушайте ему, что он балбес, ничего не знает, а то в результате все именно так и произойдет, а еще вы одарите вашего ребенка кучей комплексов, которые будут сопровождать его всю жинь.

Для тех, кто старается порадовать семью вкусными разностями предлагаем кулинарные рецепты на сайте "Сыроедение". Большой выбор рецептов с фотографиями.

13 комментариев:

  1. Инна согласна с вашей позицией, ребенка обязательно нужно поддерживать и больше общаться, понять почему такое происходит, постараться найти причину и помочь. А ситуация, действительно, знакомая, наверное, все через это проходили.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну вот и я такая же отличница была в школе - отвечать не боялась, но были у нас дети, которые комплексовали выступать перед классом, особенно у доски. Некоторые просились с места ответить, а кто-то тоже молчал, хотя в тетрадке у себя все решал правильно. Думаю, есть такая психологическая проблема - боязнь выступать перед аудиторией. Помню мне в дестве говорили, что в этом случае помогают занятия в разных спортивных или танцевальных секциях - где бывают массовые выступления на сцене - там вроде и выступаешь, но не один, привыкаешь к сцене, к зрителям, а потом и по жизни легче общаться становится

    ОтветитьУдалить
  3. Зачастую родители так заняты своими делами, работой, взаимоотношениями, что им не хватает времени и терпения выслушать своих детей, а это неправильно.

    ОтветитьУдалить
  4. Моя дочка стеснялась рассказывать стихи еще в садике. При этом говорила, что хочет стать актрисой. Мы стали устраивать представления дома. У нас это называется концерты. Девочка вошла в роль и теперь ее не остановить, дай перед кем-нибудь выступить :)

    ОтветитьУдалить
  5. Инночка, я вашу статью добавила в обзор к БабочкеЯночке. http://kpanuba.blogspot.com/2011/04/blog-post_8967.html
    Спасибо за статью, уж больно тема для меня знакомая...

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже всегда испытывала страх у доски.

    ОтветитьУдалить
  7. Я в детстве была очень стеснительной. И отвечать у доски для меня было пыткой. Но никто не придавал этому значения. Когда рос мой сын, я старалась его настроить, чтобы он не имел тех комплексов, что я. Однако наверное люди сразу рождаются стеснительнвми или нет. Потому, что он совершенно не понимал о чем я ему говорю. Он никогда не страдал стеснительностью и подобными комплексами.

    ОтветитьУдалить
  8. Мама - Вырастай!
    И это правильно, ребенок перестает стеснятся толпу, когда участвует в концертах. Я в детстве тоже и танцевала, и в соревнованиях участвовала, тоже никого не стеснялась, зато когда стала старше, перестала участвовать во всяких мероприятиях.

    ОтветитьУдалить
  9. Евгения Артемьева
    Я думаю, эта тема актуальна для многих, и нужно уметь разобраться в ситуации и помочь ребенку справится с его страхами.
    Спасибо, что добавили мою статью в обзор.

    ОтветитьУдалить
  10. kladez-zolota
    Надеюсь это осталось далеко позади и сейчас вы бойкая совершенно не стеснительная женщина.

    ОтветитьУдалить
  11. Свекровушка
    Ой, не знаю, действительно, все разные, но он родителей многое зависит.

    ОтветитьУдалить
  12. СеКрЕтИкянваря 23, 2012

    я боюсь в школу ходить и за что меня к доске вызовут и все хотя все знаю ну я не отличница не хорошистка вот эта проблема итди к доске я все хуже и хуже учусь

    ОтветитьУдалить
  13. Да, это проблема. Я тоже не всегда любила отвечать у доски, даже было время, когда сильно стеснялась возле доски, но в школу все же ходила. Надо найти гармонию в своей душе, понять, что же вас тревожит и что вам мешает. Не просто же так вас доска классная пугает.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что присоединились к обсуждению темы. Ваше мнение нам важно!