02 апреля 2010

Пора учиться рисовать.

Рано или поздно, дети начинают тянуться к карандашам, краскам или мелкам, их тянет рисовать. Это интересное, но немного сложное занятие. Поэтому вы, дорогие родители, должны помогать своему малышу. Говорят, что начинать учить рисовать можно с 1.9-2.4 года. Именно в этом возрасте ребенок получит наибольшее удовольствие и пользу от рисования. Первые впечатления самые запоминающиеся, поэтому для начала создайте ребенку удобные условия для его творческой деятельности. Пусть предметы для рисования будут в доступном для малыша месте, чтоб когда у него появилось вдохновение, он сразу смог их достать и нарисовать что пожелает. Это нужно, чтоб не отсечь у ребенка интереса к рисованию, а то будет ждать, пока вы все ему дадите принадлежности, так и интерес пропадет. Приготовьте для ребенка удобный детский стол и стул. Бумагу можно дать специальную для рисования или ту, что используют для принтера. Рисующие принадлежности должны соответствовать возрасту ребенка. Например, детям до 2 лет лучше дать толстенькие карандаши или фломастеры(только следите, что малыш не клал крышки в рот, а то может подавиться). Детям постарше можно будет купить краски с толстой мягкой кисточкой. Перед тем, как дать ими пользоваться малышу, нужно рассказать, что класть их в рот нельзя, нужно, конечно, объяснить, как правильно пользоваться принадлежностями для рисования. И конечно, нужно время от времени следить за ребенком, чтоб он не забывал и не тянул краски или карандаши в рот, да еще многие дети любят экспериментировать, могут стены начать обрисовывать. А вообще, рисуйте вместе с ребенком, но рисуйте что то легкое для малыша, простейшие рисунки. Когда вы рисует каждый свой рисунок, постарайтесь творить что-то свое, а не на уровне малыша. Вы для него пример. Очень важно, когда домашние уроки рисования проходят регулярно. Всегда просите ребенка комментировать свои рисунки, каждую деталь, спрашивайте, почему он так сделал, почему использовал такие, а не другие цвета. Вызовите ребенка на содержательный разговор. Это и полезно для развития речи малыша, и вы узнаете, что его волнует. И никогда не ругайте ребенка за его рисунки.
     Дети постарше уже начинают сравнивать свое творчество с другими детьми, если у них что-то не получается, они переживают. Вот тут-то и объясните ребенку, что у каждого свой стиль. Расскажите про различных художников, об их картинах. Покажите ребенку, какие могут быть рисунки.
     А дома можно устроить выставку рисунков ребенка. Можно собирать рисунки малыша в отдельную папку. Дети любят рассматривать свое творчество, сравнивать, чего они достигли, насколько лучше стали рисовать.
     Пусть ребенок рисует, ведь это очень полезно. Развиваются внимание, память, мелкая моторика, ребенок учится анализировать, думать, сравнивать и соизмерять, воображать, сочинять, у него обогащается словарный запас, формируется связанная, правильная речь.
     Только старайтесь не совершить следующие ошибки:
- не требуйте, чтоб ребенок нарисовал что-то по заказу, дайте ему несколько вариантов, пусть он сам решит, что ему хочется нарисовать, пусть подключит свою фантазию;
- не критикуйте то, что нарисовал ребенок, хвалите, ведь он все делал с огромным удовольствием. Из-за вашей критики он сможет отказаться вообще что-либо рисовать;
- не дорисовывайте за ребенком его творение, вы можете его обидеть;
- пусть ребенок фантазирует, когда рисует, не нужно учить его конкретным образам. Пусть ребенок регулярно рисует, тогда у него появятся свои собственные штампы и видения на те или другие изображения.
     Ваша задача, создать наиболее комфортные условия для рисования, научить ребенка правильно использовать предметы для рисования, обучить его рисовать различные формы, а он сам будет экспериментировать и придумывать свои картины. Поощряйте ребенка. Почаще рассматривайте и обсуждайте его старые творения.
     А если вы увидите талант в ребенке и он сам будет стремится как можно больше рисовать, будет любить этот вид творчества, то отдайте, по желанию ребенка, его в художественную школу.

7 комментариев:

  1. а у меня дочь как то между делом, научилась рисовать. А вообще я согласна, что ребенок должен ходить в художественную школу, особенно если любит рисовать.

    ОтветитьУдалить
  2. Таланты надо развивать.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимныйапреля 07, 2010

    А вот мой ребенок совсем не хотел рисовать до трех лет, думала, уже никогда не захочет. А в три года сам попросил краски и бумагу и начал творить. Всему свое время!

    ОтветитьУдалить
  4. Да в наши 1.11 года проявления к тату, причём дочь нигде ещё их невидила, а на себе рисует разными цветами шедевры детского творенья! Благо, что фломастеры у неё специальные в них даже краска пищевая! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимныйапреля 08, 2010

    Дочка моей сестры в детстве не любила рисовать, любые попытки приучить ее к карандашам оканчивались слезами, а сейчас учиться на художника и делает успехи. Так что тут не угадаешь.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимныйапреля 08, 2010

    Моему чуду 1,8. Рисуем маркерами и пальчиковыми красками с 9 месяцев и тоже очень любим рисовать на стенах, холодильнике, белых дверях. Как только мы ему ни объясняли, ничего не помогало, а потом я прочитала в одном журнале простой совет. В комнате ребенка или в его "любимом месте" для рисования на стене можно сделать что-то вроде мольберта: взять лист ДСП (или ДВП, не сильна в строительстве), одну сторону обклеить остатками обоев (желательно, чтобы они совпадали или гармонировали с орнаментом на стене), а затем укрепить этот "холст" (мы крепили с помощью маленьких кусочков двустороннего скотча). Таким образом, ребенок получит массу удовольствия от творчества, а Вы сохраните интерьер в неприкосновенности)))

    ОтветитьУдалить
  7. Моему чуду 1,8. Рисуем маркерами и пальчиковыми красками с 9 месяцев и тоже очень любим рисовать на стенах, холодильнике, белых дверях. Как только мы ему ни объясняли, ничего не помогало, а потом я прочитала в одном журнале простой совет. В комнате ребенка или в его "любимом месте" для рисования на стене можно сделать что-то вроде мольберта: взять лист ДСП (или ДВП, не сильна в строительстве), одну сторону обклеить остатками обоев (желательно, чтобы они совпадали или гармонировали с орнаментом на стене), а затем укрепить этот "холст" (мы крепили с помощью маленьких кусочков двустороннего скотча). Таким образом, ребенок получит массу удовольствия от творчества, а Вы сохраните интерьер в неприкосновенности)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что присоединились к обсуждению темы. Ваше мнение нам важно!